
Шеф-редактор The Village Weekend Милослав Чемоданов отправился в самую «творческую» столицу США. Портленду посвящён целый сериал «Portlandia», составленный из скетчей, в которых обыгрывается нездоровая любовь портлендцев к «творчеству», малому бизнесу, фермерской еде и велосипедам. Милослав разобрался действительно ли Портленд так комичен, а кроме этого сделал краткий гид для тех, кто решит провести отпуск в США.
Источник: http://bit.ly/1cfkCwG
Москвичам же Портленд интересен во многом именно как своеобразный двойник столицы — того её сегмента, где располагается институт «Стрелка» и Пикник «Афиши», маркеты винтажной одежды, укулелешные и митбольные, коворкинги, проамериканские цирюльни и со скрипом, но открывающиеся на наших улицах независимые маленькие кофейни с хорошим кофе. Двойник из параллельной реальности, где свободы больше, а арендная плата, бюрократия и взятки — в разы меньше, чем у нас, и где совсем не обязательно иметь звериную хватку просто для того, чтобы выжить, занимаясь любимым ремеслом или, не приведи Господь, творчеством.
Девять месяцев в году в Портленде идут дожди. Зато с июля по сентябрь — тепло и сухо, и очень ярко. В это время в городе каждые выходные происходят фестивали современной музыки, собирающие толпы молодёжи на самых разнообразных площадках — от парков до парковок.
Портленд неплохо отметился в прозе Чака Паланика — городу посвящён его сборник «Беглецы и бродяги». Писатель переехал сюда в возрасте двадцати пяти и прожил здесь больше десяти лет, вплоть до момента, когда его прославил «Бойцовский клуб». Город присутствует и в популярных произведениях других авторов: в «50 оттенках серого», «Полёте над гнездом кукушки», «Параноид-парке». Самого же точного описания современного Портленда добились создатели «Портландии» — дебютировавшего в 2011 году сатирического сериала, представившего город как своего рода хипстерскую столицу мира, все жители которой до нелепого помешаны на самореализации в творчестве, фермерской еде, велосипедах, любви к животным и пр.
На прогулке по Портленду нельзя не обратить внимания, что на улице вам встречаются практически только молодые люди. Редкие пенсионеры же, вполне вероятно, окажутся при дредах и скейтборде. Молодёжь стекается в Портленд со всей Америки, чтобы расслабленно вариться в этом сказочном сообществе умилительных стартапов и винтажной одежды. В придачу ко всему здесь ещё и недорого. Снять жилье в приличном районе можно долларов за 300 в месяц. В ожидании заслуженной славы на творческом поприще многие портлендцы вынуждены работать на более обыденных работах. Многие, опять же, посвящают работе два-три дня в неделю — ровно столько, сколько нужно, чтобы свести концы с концами. Зайдя купить местную SIM-карту, вы можете на протяжении 20 минут, невзирая на собирающуюся за вами очередь, слушать задушевный монолог продавца о его параллельной карьере стендап-комика, музыкант в перерыве между выступлениями будет зарабатывать, как переводчик, а архитектор — кассиром в кафе «Мороженое».
В Портленде туговато с рабочими местами — из-за этого вторая по величине после хипстеров группа населения — бездомные. По крайней мере, так оно выглядит. Особенно заметные на фоне традиционно малолюдных улиц Портленда, их маленькие лагеря в центре стоят чуть ли не через каждые 20 метров. В тёплые месяцы бездомные томно располагаются на газонах и перекрёстках в окружении своего нехитрого скарба, поднимаясь только, чтобы дойти до ближайшей раздачи бесплатной похлёбки. И к слову, среди них на удивление также много молодых. Похожие на недавних выпускников гуманитарных вузов, эти бомжи зачастую выглядят приличнее среднестатистического прохожего на московской улице.
Кого ещё много в Портленде, так это русских. Их здесь около восьмидесяти тысяч — это при том, что всё население города составляет от силы шестьсот тысяч. Большинство русских приехали сюда вскоре после развала СССР и поселились на окраинах города, где самое дешёвое жилье. К нынешнему творческому буму они почти не имеют отношения. Встреченный в центральной части города русский, скорее всего, окажется таксистом: в процентном соотношении русских водил в Портленде — примерно, как в Москве кавказских и среднеазиатских. Сайт Russian Portland также указывает среди распространённых занятий наших бывших соотечественников — строительство, ремонт и медицину.
В числе достопримечальностей Портленда — штаб-квартира Nike и дом, в котором снимали семейство вампиров в «Сумерках» (лесной особняк, к слову, принадлежит одной из больших шишек Nike). Но если вы хотите проникнуться настоящим духом города, то лучше начать с улицы Миссисипи. Уходящая в гору уютная улица в северной части города сплошь утыкана кафе и магазинчиками, в абсолютном большинстве — не сетевыми, и их хозяева прикладывают все таланты и остроумие, чтобы подчеркнуть собственное лицо своих заведений. «Маленькие магазинчики с большим сердцем» — так это здесь называют.