пятница, 16 мая 2014 г.

Раздел:

Пётр Ловыгин

Петр Ловыгин - известный российский фотограф, путешественник и автор книг, изданных в России и Европе. Своими работами вдохновляет людей на творчество и, конечно, путешествия.

Фотографии: Пётр Ловыгин http://petrlovigin.com/

Жизнь

Я путешествую и фотографирую, потому что не могу иначе. Я оглядываюсь на каждый минувший год и вспоминаю его с теплотой и светлым чувством, даже если в нем были отрицательные события. Я хочу гордиться насыщенностью своей жизни: происходящим, увиденным. Жизнь в том, чтобы каждый день был наполнен событием, которые я помнил бы и завтра, и послезавтра. Чтобы сердце постоянно билось сильнее.

Если человек честно и с любовью занимается своим делом, рано или поздно он придет к успеху. Мое дело – арт-фотография, основанная на путешествиях. Конечно, никто не может быть уверен, что это навсегда. Это как с женщинами: любишь одну, а потом вдруг встречаешь другую и ничего не можешь с этим сделать, потому что чувства вмешиваются и поглощают разум.

Бывают моменты, когда я понимаю, что спустя восемь лет занятий фотографией и путешествиям мог бы иметь нечто большее. Момент сомнения длится недолго, ему на смену всегда приходит что-то хорошее. Например, люди говорят, что мои работы облегчили им жизнь. Круто когда зрители находят в моих работах что-то свое и хотя бы на 5-10 минут им становится легче.

Творчество

В творчестве очень важен пинок под зад: чтобы у тебя руки поднялись и ты начал что-то делать. На мастерклассах, которые я провожу по всей России, моя основная задача – за четыре часа сделать так, чтобы человек ушел с желанием что-то делать.

Личный язык выражения складывается из прочитанных книг, из образования, из того что тебя вдохновляет. Очень важно снимать то, что волнует, трогает самое сердце. Можно забыть имя автора, но если визуальный ряд будет стоять перед тобой, - цель достигнута.

В творчестве самое крутое – когда от своей работы испытываешь маленький оргазм. Особое мастерство – передать это ощущение зрителю, чтобы от просмотра фотографии он тоже пережил маленький оргазм.

Самое главное

У меня лучше других получается привозить из путешествий материал, способный вдохновлять людей на свершения. В путешествии мне важно, что остается в голове, пережитые эмоции. Например, из Индии я привез фотографии и тексты для целой книги. За пару месяцев мы с другом проехали несколько регионов, и это путешествие многое поменяло в моей жизни. Я понял как нужно снимать, чтобы зрителю было интересно.

Самое героическое путешествие состоялось в течение четырех месяцев через всю Южную Америку. Бразилия, Аргентина, Чили и до Мексики. В Южной Америке чем криминальнее, тем интереснее. В Колумбии меня ограбили: подбежали с ножами, забрали рюкзак и фотоаппарат. Местные пенсионеры пытались меня предупредить, что этот район опасен: они оттянули левое веко вниз. То же самое делают итальянские тренеры во время футбольных матчей - указывают так своим игрокам на опасность. Я был в Гондурасе и в Никарагуа, в государствах, которые для многих людей находятся на другой планете. И хотя в Гондурасе нечего делать, разве это имеет значение?

Нет

Есть страны, которые мне не покорились: Азербайджан, Македония. Я ожидал большего от себя в них и от них в себе. Еще я точно знаю, что Европа - не мой регион. В ней нет жизни: все вылизано, все культурно. В Европу я езжу без фотоаппарата.

Язык

Нам легче понять страны, с которыми мы говорим на одном языке. Я помню парикмахерскую в городе Боржоми, где все зеркало было обклеено фотографиями «Динамо-Тбилиси». Мы разговорились с владельцем, и в конце разговора он достал из пиджака стопу фотографий жены. Она жена умерла год назад, и с тех пор он носит с собой ее фотографии: «Когда я хочу плакать о ней, я пересматриваю ее фотографии и мне становится легче». Такое сложнее встретить в странах, чей язык ты не понимаешь.

Любовь

Женщины в путешествиях всегда оставались лишь частью эпизода. Я понимал, что уеду, а она останется.

Что касается длительных отношений, то человек рядом со мной должен понимать жизнь, которую я веду. Ведь если он полюбил, то полюбил именно за то, что со мной не скучно. Но тогда нужно уметь выдерживать разлуку. Конечно, со своей стороны я тоже пойду на компромисс: сокращу расстояние. Ведь два взрослых человека всегда могут договориться.

Деньги

На долгую поездку нужно 150-180 тысяч рублей. Человек живущий в Москве может их найти, учитывая, что здесь за четыре месяца потратит больше, живя в холоде и без приключений.

2014 © iknow.travel